В ближайшие дни в Украине объявят ряд тендеров на эксплуатационное содержание дорог. Сам факт объявления этих тендеров во время войны и их суммы могут вызвать негативную публичную реакцию, поскольку Украина в первую очередь нуждается в средствах на защиту и оборону. Но дорожники уверяют, что «зрады» нет.

В Службе восстановления пояснили, почему именно сейчас объявляются эти тендеры и сколько реально будет потрачено средств из государственного бюджета.

В 2024 году Дорожный фонд Украины был перенаправлен на нужды обороны и армии. Но у Агентства восстановления есть задачи, которые должны быть выполнены для поддержания логистики в стране, а именно — «обеспечить содержание дорог для того, чтобы по дорогам продолжали ехать гражданские и военные грузы, пассажирский и грузовой транспорт».

Есть и отдельные приоритетные задачи, в частности:

  • Поддержка фронтовой логистики: доставка оружия, амуниции и продовольствия на фронт;
  • Обеспечение экспорта и импорта товаров.

Для того, чтобы выполнить эти задачи в этом году, региональные Службы восстановления объявят закупки услуг на содержание дорог. Без надлежащего содержания мы рискуем уже в ближайшие месяцы столкнуться с риском срыва доставки критически важных грузов, — говорят в Службе восстановления.

Ремонт дорог и мостов во время войны: почему это необходимо?

Эксплуатационное содержание дорог — это не новое строительство новых дорог и даже не капитальные ремонты. Это поддержание дорог в состоянии, пригодном для передвижения транспорта. Речь идет о базовом уходе за дорогами. Сюда входит:

  • устранение выбоин,
  • замена поврежденных дорожных знаков,
  • очистка от остатков техники, льда и снега.

Это не роскошь. А критическая необходимость. Дело в том, что за последние два года нагрузка на дороги значительно возросла. Если раньше почти 70% всего экспорта происходило через морские порты, сейчас почти та же доля грузов едет по дорогам. Потребности фронта, в том числе и движение военной и специальной техники, экспорт и импорт товаров, возвращение деоккупированных территорий к жизни, гуманитарная помощь — вся эта нагрузка легла на дороги, — пояснили в ведомстве.

Эксплуатационные расходы помогут поддерживать состояние дорог, без которых невозможна эффективная логистика поставок вооружения и военной техники на фронт.