В обозримом будущем разворотное кольцо трамвая на 16-й станции Большого Фонтана ждет реконструкция. После нее протяженность рельсов, опоясывающих строящийся второй десяток лет жилкомплекс, вырастет на 300 с лишним метров. Работы обойдутся в кругленькую сумму, а вот кому - горожанам или застройщику - пока не очень понятно.

 

15 апреля коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» («ОГЭТ») объявило тендер на реконструкцию разворотного кольца трамвайных маршрутов №18 и №19. Расположено оно на 16-й станции Большого Фонтана, если точнее - на Фонтанской дороге 118-А. Сейчас трамвайные пути проходят практически вплотную к стенам долгостроя, который возвели прямо внутри разворотного кольца, причем строительство начали еще в середине двухтысячных. Тогда новый жилкомплекс носил название «Золотой берег», а сейчас стал «Аквамарином». 

Судя по прикрепленному к тендеру рабочему проекту, разворотное кольцо ждут довольно серьезные изменения: рельсы должны переложить, значительно увеличив их протяженность, заменить всю контактную сеть, построить новый остановочный комплекс, перенести и реконструировать тяговую подстанцию. Именно подстанции, кажется, в рабочем проекте уделили больше всего внимания. Тут тебе и сейсмоустойчивость, и пожарная безопасность, и снижение шума, и энергоэффективность, и многое другое. Переносить подстанцию, сказано в документе, нужно из-за того, что она попала в зону застройки. 

Общая протяженность обновленных трамвайных путей составит 997 метров,. то есть на 335 метров больше, чем сейчас. Вдоль путей реконструированную контактную сеть будут поддерживать 56 новых опор. Остановочный комплекс перенесут и выглядеть он, разумеется, тоже будет не так, как сейчас. А еще в кольце должно появиться новое здание конечной станции. Его площадь составит 54 квадратных метра и обставлено оно будет всем необходимым: стол, стулья, чайник, холодильник, сейф.

За реконструкцию в «ОГЭТ» готово выложить 16 миллионов гривен. Торги пройдут 4 мая, а когда их победитель приступит к работам - пока неизвестно. Известно лишь, что, получив разрешение на начало работ, у компании-победителя будет 240 дней или 8 месяцев, чтобы их закончить. На странице тендера крайним сроком окончания работ указали 31 декабря 2021 года. 

А вот кто в итоге заплатит за реконструкцию, пока не очень понятно. Вообще о реконструкции разворотного кольца на 16-й станции в мэрии заговорили еще летом 2018 года. Тогда исполком Одесского горсовета назначил КП «Одесгорэлектротранс» заказчиком соответствующего проекта. Договор на его разработку в КП опубликовали годом позже - летом уже 2019 года. За проект предприятие заплатило около 300 тысяч гривен. Причем и в 2018-м, и в 2019-м в «Горэлектротрансе» подчеркивали, что заказчиком реконструкции выступает инвестор, который взялся достраивать «Золотой берег». Он то якобы за все и заплатит. 

Осталась ли договоренность с инвестором в силе или реконструкция ляжет на плечи одесситов нам пока неизвестно. За комментарием «Пушкинская» обратилась в пресс-службу КП «ОГЭТ».