Кремлевские политтехнологи в своих проектах отдельно рассматривают людей из сферы культуры, оценивают их ресурс, рассчитывают уровень поддержки. В дампе почты топового кремлевского чиновника, заместителя начальника управления президента по обеспечению деятельности Госсовета РФ Бориса Рапопорта есть интересный пример о художнике Васю Ложкина, который мы назвали "Зеленая история". Об этом информирует Lost-Kib.Org 

 

 

Власть и художественная элита

Интерес для исследования работы Кремля по внедрению т.н. внутренней политики, является зоной ответственности Сергея Кириенко и Бориса Рапопорта , которому принадлежит изучаемый нами дамп, представляет документ "Власть и творческая элита: условия нового договора", подготовленный 20.11.2019 на компьютере пользователя по имени Aleksandr Kirichok. 

В этом проекты, который автор оценивает по себестоимости в 3 млн.руб. и скромно просит гонорар " по усмотрению АП ", предлагается проведение исследования путем встреч под прикрытием легенды: «эксперт возьмет интервью о развитие современных культурных трендов и их связь с социальными процессами».

Але коли мова йде про здавання проєкту, то як результат тут прописано “пошаговая дорожная карта лоялизации с предложениями по кооптации в разные политические и общественные проекты”.

Искать способы лоялизации культурной элиты понадобилось потому, что, по мнению автора, является имеющийся эстетический разлом. Те Соловьёв-скабеевы, царящие на экранах в россии, рассчитанные на непритязательный маргинальный вкус большинства населения, "но это большинство НЕ ресурсной с точки зрения охраны системы. Воевать за нее сегодня пойдут только за деньги " . Творческая интеллигенции определена в документе как высокоресурсного группа и сверхмощный фактор угрозы, которая может «разбудить» массовую протестную сознание.

Цитируем из документа:

Что же им, богатым и знаменитым, обласканным и закормленным не живется спокойно, не шутится «про хохлов и пшеков»? Коротко: состоялся эстетический разлом. Эстетика начала определять этику и смысл. Если Мединский, Пиманов, Хинштейн, Скабеева, Соловьев и Киселёв и их контент вызывают у вас тошноту – вы приличный человек, воспитанный, образованный, возможно – интеллигентный.  Два, все вышеперечисленные вполне соответствуют непритязательному «спящему» маргинальному вкусу большинства, но это большинство не ресурсное с точки зрения охраны системы. Воевать за нее сегодня пойдут только за деньги. Высоко ресурсные группы, прежде всего творческая интеллигенция, с собственными крупными зрительскими аудиториями это МОЩНЕШИЙ ФАКТОР угрозы. Они могут «разбудить» массовое протестное сознание.

 Этих людей невозможно обмануть «рекламой», рокировками в стиле «Ревенко на Хинштейна», их можно только купить, то такая покупка в любой момент может превратиться в «инвестицию в протест». Что же раздражает этих людей?

 Их раздражает дикая мобилизация общества и рост социальной агрессии, которую они считывают, как неуемное желание системы сохраниться, но не для «торжества коммунизма», как СССР, а для дальнейшего обогащения семей и групп. Тут важно понимать, что зависти между нищим и миллиардером отсутствует, это люди из непересекающихся измерений. А вот зависть между некогда самой богатой женщиной СССР Аллой Пугачевой и какой ни будь Яровой, Игнатовой – она грандиозна. Раньше «наверху» была Пугачева. А сейчас? И культурная интеллигенция безумно раздражена не только тем, что «на верх» вынесло ЭТО, но и тем, что ЭТОМУ нельзя дать честной объективной экспертизы. Любая шутка или песня будут «про власть и систему», потому что она уже везде. Нет иных субъектов. Плюс давление «запретительства», синдром Макаревича и «музыканта Юры», совершенная деградация институтов культуры, и создание про-властной контр-творческой элиты (Грымов, рэперы, Пиманов и тд). Эта контрэлита не талантлива, а лишь агрессивно энергична и услужлива, но она НЕ РЕСУРСНА. Поэтому в творческой среде сложно объяснить, что ущерб от обнальных операций Серебрянникова 60 миллионов это «кража государственных денег», а провал фильмов Пиманова и Андреосяна (1 миллиард) это «ошибки маркетинговой стратегии».          Власть, создавая патриотические симулякры на основе некачественного материала лишь усугубляет протестные настроения творческой интеллигенции, и при этом, не достигает никакого пропагандистского результата. А ведь «9 роту» Бондарчук снимал без госзаказа и Мединского… А кто сказал, что Серебрянников не снимет хороший классный патриотический байопик?

Творческие элиты и вообще интеллигенция всегда часть дарвиновского процесса, конкуренции. По блату «не запоешь как Киркоров». По блату не станешь «как Лео Бокерия». Древняя Греция потому и стала прообразом современного цивилизационного общества, что соревновательность стала обязательной частью развития человеческого капитала. Это привело к прорыву в военном деле, философии, точных науках, мореходстве и архитектуре. Соревновательсть и честная открытая экспертиза – это примета прогресса. Выдвижение лояльных и «семейных», уничтожение зеркал экспертизы – приметы скорого распада. Творческие образованные люди это понимают и естественно «не могут молчать».  Но как сохранить привычные традиции и при этом выстроить диалог с ресурсными группами? 

 

Зеленая история

В статье (РапопортLeaks2) Управление общественным сознанием: популизм, эксперты, медиа-планы и противодействие Навальному мы писали, что в документах с дампа Рапопорта мы заметили попытки поиска новых идей, и среди них рассматривался потенциал "зеленой" идеи в двух аспектах - как возможности объединить вокруг себя условно левый электорат и как обновление для уже надоевшей программы действующей власти.

Борис Макаренко , заведующий кафедрой Центра политических технологий  Высшей школы экономики , который проводит социологические исследования для кремлевского управления, где работает Рапопорт, получил заказ по экологической тематике.

В письме от 27.12.2019 находится отчет по социологическому исследованию "Волна-23" "Экологическая повестка общественного мнения" .

На титульном листе указано, что исследование проведено в соответствии с соглашением № 03ИС-01/19 от 15.01.2019г. 

Борис Макаренко является директором и учредителем фонда двух юридических лиц - "Центр политических технологий" (ИНН  7727034728 ) и ЗАО "Политические технологии" (ИНН  7714783688 ). С 2011 года фонд получал финансирование  80 контрактов от  34 заказчиков (в 2019 3 контракта на 8 млн 200 тыс, ранее были контракты и по 15-20 млн), однако среди них нет контракта от 15.01.2019. Кроме того, на  сайте фонда  клиентов отсутствует АП. Предполагаем, что здесь осуществляются манипуляции с бюджетным финансированием, однако разбираться с этим вопросом мы не планируем, оно лежит за пределами сферы наших исследований.

Как мы видим из фрагментов отчета, социологи получили задание найти тот образ, который может зайти народа в ярко-зеленой эко-упаковке. 

 

Вася Ложкин

Нам неизвестно, проводились переговоры с лицами, в кремлевских документах рассматривались как кандидаты на роль руководителя (медийного представителя) экологической партии, но мы знаем как было реализовано эту историю, и для этого нам нет необходимости читать переписку чиновника АП, так как информация есть в открытых источниках.

Кремлевские политтехнологи нашли художника Васю Ложкина на роль представителя культуры в их новом проектом. Отметим, что это совпадает с их стремлением лоялизации творческой элиты.

А обязанность руководить партией была возложена на доверенное лицо - Хвостов Руслан Алексеевич (ИНН  772479959020 ,  ФБ ,  Инстаграм ), активист и вообще, свой человек. Партия вроде называется "Зеленая альтернатива", но на всякий случай ее зарегистрировали также и под универсальным и полностью лояльным "Партия за!". По нашему мнению, дальше уже прогибаться некуда.

В социальных сетях кто-то написал о спойлера партии ЕР, на что ее глава ответил об экологическом повестку дня, которым он собирается заниматься на новом уровне.

Нет, Вася и Руслан, никто вам не даст заниматься ничем, что не вписывается в повестку дня нынешней кремлевской власти. Целесообразность вашего существования была рассчитана политтехнологами Кремля, вы нужны им только для того, чтобы отбирать голоса у коммунистов и жириновцив, и в определенное время украсить Путина с едросамы, планы на вас уже написаны и, как мы видим, реализуются. 

Итак, из материалов дампа почты заместителя начальника управления президента по обеспечению деятельности Госсовета РФ Бориса Рапопорта, стало известно, что кремлевские политтехнологи воспринимают творческую элиту как фактор угрозы, рассматривали задачи лоялизации творческой интеллигенции и разработки зеленого проекту для "левой" части электората, чтобы опустить немного результаты российских "левых" - КПРФ и ЛДПР. Все это странно соединенное между собой и украшено произведениями художника Васи Ложкина и является российской политикой.