В связи с ростом заболеваемости COVID-19 и возможным усилением карантинных мер в последние дни в Одессе усилились проверки на общественном транспорте. Водителей маршруток штрафуют, если они возят стоячих пассажиров, из-за чего на конечных остановках автобусов по утрам и вечерам скапливаются огромные очереди из ожидающих своих сидячих мест пассажиров. Конечно, это правило спешат соблюдать не все перевозчики…

  И среди них водители электротранспорта. Это вызывает диссонанс — после разговоров об ожесточении карантина, коммунальный транспорт как ни в чем не бывало перевозит битком заполненные вагоны трамваев и троллейбусов. Вчера стало известно, что один из «постов» проверки трамваев начал действовать на Старосенной площади. В прибывающих на конечную остановку вагонах пассажиров буквально пересчитывают по головам. Но трамвайщики хитрят — высаживают толпу у «Краяна» или Чумки, после чего едут на конечную с показательно пустыми салонами. Корреспондент «Думской» сегодня решил посмотреть, как это работает. И действительно, некоторые водители трамваев высаживали стоячих пассажиров в районе Чумки или даже на Красном Кресте. Но то ли сработало «сарафанное радио», то ли одесситы испугались надвигающейся грозы — после обеда людей в трамваях было немного. Примерно половина из них были в защитных масках, чего не скажешь про пассажиров в маршрутках. На Красном Кресте одна из водителей 26 трамвая выпускала и запускала пассажиров только через передние двери. Тех, на ком не было маски, водитель просто не пускала в салон.  В вечерний час пик на трамвайной остановке на Старосенной площади скопились большие очереди — в трамваи пускают сугубо по количеству сидячих мест. Хотя, это на конечной, а то, что такая филигранность будет продолжаться в течение всей поездки, мы не гарантируем. Отметим, муниципальная власть за время карантина уже не впервые пытается жестко бороться с заполненным транспортом. Каждый раз эти инициативы проваливались. Сначала в трамваях планировали перевозить только врачей, сотрудников коммунальных служб и других важных профессий (в том числе журналистов) по специальным пропускам. Потом ограничивали количество пассажиров до 15 человек в каждом вагоне. Позже на остановках даже дежурили сотрудники «ОГЭТ», которые ограничивали трафик пассажиров и уговаривали людей подождать. Но спешащие по своим делам одесситы готовы драться друг с другом и водителями электротранспорта, блокировать движение вагонов, чтобы поскорей попасть внутрь и рискуя здоровьем отправится в путь.