Содержание нефтепродуктов возле спасательного буксира «Аметист», который на днях едва не затонул, превышает норму почти в четыре раза, а следы на воде пытались скрыть с помощью сорбента.

Об этом сообщила Государственная экологическая инспекция.

«Площадь загрязнения составила 490 квадратных метров. При этом было заметно, что кто-то хотел скрыть эти следы с помощью сорбента. Пробы воды, взятые инспекторами, показали, что уровень загрязнения нефтепродуктами превышает норму в 3,8 раза», — заявил глава ведомства Андрей Малеваный.

Он добавил, что об аварии инспекторы узнали из средств массовой информации «26 ноября ночью стало известно, что это судно начало тонуть, и из него произошла утечка нефтепродуктов. В телефонном режиме руководство Государственной экологической инспекции Одесской области связалось с Администрацией морских портов Украины (АМПУ), но там отрицали этот факт. Утром мы официально обратились в ГП «АМПУ» и его черноморский филиал с просьбой срочно допустить инспекторов к общему обследованию акватории Черного моря в месте аварии буксира. Однако на предприятии письмо проигнорировали, а капитан Черноморского морского порта, к которому Госэкоинспекция также посылала запрос, заявил об отсутствии указанных нарушений», — пояснил чиновник.

 

Попасть к месту происшествия работникам ГЭИ помогли в Одесском отряде Морской охраны Государственной пограничной службы. Инспекторы обнаружили загрязняющее вещество неизвестного происхождения и пленку серебристого цвета, которая была визуально похожа на следы нефти. По факту замалчивания факта загрязнения инспекция обратилась в Нацполицию, ГБР и Одесскую областную прокуратуру.

Статья 238 Уголовного кодекса Украины предусматривает уголовную ответственность за сокрытие или умышленное искажение должностным лицом сведений об экологическом состоянии окружающей среды. «Также ГЭИ направила запросы, чтобы выявить балансодержателя судна и выяснить, проводились ли какие-то работы в месте стоянки буксира», — подчеркнул руководитель Госэкоинспекции.