Выручка заведений общественного питания в Украине в первые три дня январского локдауна с 8 по 10 января упала на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Об этом гласят данные исследования, проведенного командой системы автоматизации ресторанного бизнеса Poster. Так, в результате действия жестких карантинных ограничений:

Рестораны потеряли 58% выручки;

Бары - 51%;

Кафе - 40%;

Кальянные - 39%;

Пекарни - 37%;

Пиццерии - 23%;

Фастфуд - 14%;

Кондитерские - 16%;

Кофейни - 12%.

В свою очередь выручка заведений, которые и в прошлом году ориентировались только на доставку, в зимний локдаун выросла на 5%, а бизнес суши-баров и вовсе показал рост на 25%.

"Если вспомнить "весенний" локдаун, тогда обороты снизились сразу же у всех без исключения типов бизнеса, включая доставку. Непонимание сроков карантина, отсутствие отлаженных процессов доставки, информационная паника в тот период обрушили выручку заведений общественного питания до 26% от февральской и привели к временному закрытию более 60% рестораторов", - говорится в сообщении.

По данным авторов исследования, во время январского локдауна не наблюдается подобной паники и повсеместного закрытия заведений. Около 30% бизнесов из выборки сумели показать рост по сравнению с прошлым годом.

В основном, это те заведения, которые смогли наладить процессы собственной доставки. Однако в целом данные, по словам представителей Poster, показывают, что доставка и работа навынос не позволяют большинству рестораторов зарабатывать и "зимний" локдаун еще больше усугубляет ситуацию в отрасли.

"Исследование основано на неперсонализированных данных о продажах около 2000 заведений общепита Украины. Сравниваемые периоды - 8-10 января 2021 года и 10-12 января 2020 года. В расчетах используется медианный показатель выручки", - добавили в Poster.