Приморская окружная прокуратура Одессы в судебном порядке взыскала с судовладельца танкера Delfi 16 тысяч долларов ущерба, причинённого вследствие загрязнения Чёрного моря нефтепродуктами во время крушения в ноябре 2019 года. Решение принял Хозяйственный суд Одесской области.

 СПРАВКА. 22 ноября 2019 года штормовые волны сорвали с якоря 60-метровый танкер Delfi под флагом Молдовы, который находился в акватории порта Южный. Судно село на мель недалеко от одесского берега (пляж Дельфин). Команда, состоящая из трёх граждан Украины (22-летний житель Измаила, 39-летний житель Херсона, 55-летний житель Одессы), отказалась от эвакуации, однако после того, как судно перевернулось, это пришлось сделать с помощью водолазов.

Двум морякам из–за сильного переохлаждения понадобилась госпитализация, причём в наихудшем состоянии находился капитан, который провёл несколько часов в воде. Танкер мог заниматься контрабандой нефтепродуктов. Между тем из Delfi вытекли нефтепродукты. В первые часы сделать с этим ничего не могли из–за шторма. Заграждения–буны растянули лишь вдоль берега, чтобы защитить хотя бы прибрежную полосу пляжа. Удалось установить судовладельца танкера: им оказалась харьковская фирма «Фактор групп лимитед», оформленная на Джавадова Шамсаддина Али Оглы. На него записаны 7 организаций, работающих в весьма разных сферах, поэтому вполне вероятно, что реальным владельцем судна являются иные лица. В начале апреля 2020 года владелец танкера Delfi заверил генпрокурора Ирину Венедиктову, что поднимет судно за свой счёт.

Это произошло вскоре после того, Венедиктова объявила о том, что взяла дело Delfi под личный контроль. Из корпуса танкера, который был поврежден при столкновении с волноломом, несколько раз фиксировали утечка нефтепродуктов. По словам главы Госэкоинспекции Андрея Малеваного, 22 июня 2020-го концентрация нефтепродуктов у пляжа Дельфин превышала норму в 16 раз. Купаться в море в районе места аварии было запрещено. Утром 18 июля судовладелец начал операцию по подъёму аварийного танкера Delfi. Буксиры двух частных компаний пытались выкренить корпус полузатопленного судна и поставить его на ровный киль. Однако из–за просчётов подрядчика попытка оказалась неудачной: не хватило тягового усилия, оборвался кормовой трос, лопнул один понтон. Судовладелец приостановил операцию.

По оценке АМПУ, в подрядной организации, привлечённой судовладельцем Delfi, отсутствовали достаточные силы и средства для успешного подъёма танкера, поэтому АМПУ потребовала передать ей право на подъём и эвакуацию аварийного судна. 27 июля ситуация с затонувшим судном была классифицирована как чрезвычайная ситуация техногенного характера местного уровня. 6 августа 2020 года Приморский суд Одессы приговорил капитана Delfi к одному году ограничения свободы и этим же решением освободил его от отбывания наказания, назначив испытательный срок один год.

10 августа Администрация морских портов подписала трёхсторонний договор о безвозмездном поднятии Delfi с ООО «Краншип» и ООО «Бруклин-Киев». В то же время ущерб окружающей среде, нанесённый в результате утечек нефтепродуктов из повреждённого корпуса танкера-бункеровщика Delfi, был оценён Государственной экологической инспекцией Украины в 20 тысяч долларов. 26 августа первый этап работ по эвакуации Delfi — выкренивание танкера — был завершён. Судно было поставлено на почти ровный киль: теперь оно имело крен 30 градусов вместо 90.

10 сентября 2020-го Delfi сняли с мели с помощью плавкрана и медленно вывели из зоны каменной гряды, где судно пролежало с момента аварии. После того этого был сформирован караван, который повёл танкер в Ильичёвск, где его должны хранить до решения суда. В марте 2021 года Хозяйственный суд Одесской области обязал компанию Mister Drake PC, судовладельца потерпевшего крушение танкера Delfi, возместить АМПУ расходы по эвакуации судна с пляжа Одессы — почти 3 млн гривен.