Долг государства перед группой компаний, занимавшейся реализацией в Одессе масштабного гидротехнического проекта «Глубоководный выпуск», составляет 440 млн. грн.

Об этом заявил адвокат известного одесского бизнесмена Руслана Тарпана Александр Зубрицкий. 

Напомним, речь идет об объекте, проект которого в 2010 году одобрил Кабинет министров Украины. Его строительство состояло из двух этапов, включая сооружение наземной части (насосной станции) и собственно глубоководного выпуска очищенных сточных вод в море (трубопровода протяженностью в 4 км). 

Стоимость проекта была определена в 575 млн. грн. Однако, отметил адвокат, выделенная на деле сумма оказалась меньше – 370 млн. грн. По состоянию на март 2017 года кредиторская задолженность за выполненные работы составляла 205 млн. грн. (это, как акцентировал Зубрицкий, подтвердил Верховный суд Украины). С учетом же пени, которая начисляется и также подтверждена многочисленными судебными инстанциями, долг перед компанией вырос до 440 млн. грн. 

Тем временем, вокруг объекта продолжается многолетнее разбирательство: еще в марте 2014-го прокуратура открыла уголовное производство, заявив, что из средств, выделенных на устройство очистных сооружений в 2010 – 2012 годах из Государственного бюджета, были похищены свыше 118 млн. грн. 

«Государство говорит: постройте мне подводный трубопровод для сброса канализационных стоков на 4 км в море, и я заплачу за это 575 млн. грн. Коммерсант построил все, что требовалось государству. Государство рассчиталось с ним частично, в сумме 370 млн. грн. Скажите, что тут и кто похитил? Спору нет, что в ходе строительства могут быть какие-то уточнения в проектно-сметной документации, неточности в документах. Следователи же категоричны – отрицаем очевидное и говорим о сумасшедших суммах по хищению бюджета», – отметил А. Зубрицкий.  

Он напомнил, что заказчиком при сооружении важного объекта выступало управление капитального строительства Одесской областной государственной администрации. ОГА проводила и соответствующий тендер. Защитник особо подчеркнул, что «компания-подрядчик, выигравшая тендер, ни на копейку не превысила оговоренную сумму. Кроме того, все работы выполнялись согласно графику. То есть, исполнитель со своей стороны все обязательства выполнял добросовестно».

Адвокат также напомнил, что любое такое строительство обязательно сопровождается техническим надзором: заказчик следит за действиями подрядчика и обладает достаточными рычагами, чтобы  в случае нарушений остановить проведение любых работ. Но с этим, по словам А. Зубрицкого, «следователи вообще долго не «заморачивались» и сказали так: Тарпан – организатор, а сотрудники УКСа Одесской облгосадминистрации входят в состав созданной им преступной группы – с разными функциями и ролями»… 

Такая постановка вопроса, по мнению защитника, не выдерживает критики. Он напомнил, что деньги на строительство выделялись разными частями, в разные периоды, по разным правительственным программам, и в этом процессе было задействовано большое число чиновников и контролирующих органов. «По логике следствия получается, что, наверное, Тарпан всех включил в свою ОПГ?», – задается вопросом адвокат бизнесмена.

 

А. Зубрицкий, кроме того, считает очень важным такой аспект: «За все годы ни в одном из бюджетов (Государственный, областной, городской) не закладывались средства на строительство глубоководного выпуска. Это очень легко проверить. Изначально в Кабмине было решено, что финансирование будет осуществляться из Государственного стабилизационного фонда по «остаточному» принципу. 

О чем идет речь? В Стабфонд государство направляет денежные резервы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или происшествий. В нашем случае, если на конец года в Стабфонде оставались деньги, то их направляли на погашение задолженности по строительству глубоководного выпуска. В случае отсутствия таковых они и не выделялись. Для того, чтобы не останавливать строительство, закончить и сдать объект в срок, компаниям, которые были задействованы в проведении строительных работ, пришлось взять кредит в размере 42 млн. долларов.

Я на этом акцентирую внимание для того, чтобы читатель мог понять несостоятельность следствия, которое утверждало, что у Тарпана был умысел воровать бюджетные деньги еще, если я не ошибаюсь, с 2005 года».

Между тем, «невозможно украсть то, чего нет в наличии», резюмировал адвокат, напомнив также, что в мае нынешнего года Приморский районный суд Одессы снял подозрение с Р. Тарпана. А Генеральная прокуратура в сентябре отказалась продлевать срок следствия по уголовному производству, не видя по существу причин и оснований для расследования. «Поэтому дело подлежало закрытию», – заявил А. Зубрицкий. Продолжение же многолетней тяжбы, как и само уголовное преследование бизнесмена его защитник считает «заказным». 

По информации компании «Инкор-групп».

Источник

Подписывайтесь на наш телеграмм канал heart_eyes