Из-за сильного ветра воды Хаджибейского лимана заливают Объездную дорогу.

Соответсвующее видео опубликовали в Facebook очевидцы.

Остается надеяться, что дамба выдержит последствия разбушевавшейся стихии.

Напомним, угроза переполнения чаши Хаджибеевского лимана и разрушения дамбы не является новой для Одессы. Она трижды говорила о себе в 40-х годах, по два раза в 60-х и 80-х годах.

В 2003 году вода в Хаджибеевском лимане при высоте дамбы 2,30 м. над уровнем моря поднялась до отметки 2,36 м. Одесса оказалась на грани техногенной катастрофы. В результате прорыва дамбы трехметровые волны могли устремиться в сторону Пересыпи, к резервуарам Одесской нефтегавани и комплекса по перевалке сжиженного газа, Одесского НПЗ и других экологически опасных предприятий. Случись это, последствия для Одессы могли быть катастрофическими, с человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Телерепортажи тех дней напоминали сводки с фронта.

На предотвращение трагедии мэр города Руслан Боделан и губернатор Сергей Гриневецкий бросили все имеющие силы: днем и ночью сотни людей укладывали на дамбе мешки с песком, один за другим приезжали грузовики с тоннами бетонных блоков и строительного мусора. В экстренном режиме в нескольких местах дамбу пришлось основательно залить быстросхватывающимся бетоном. В результате техногенной катастрофы удалось избежать.

Угроза техногенной катастрофы заставила власти Одессы вспомнить о проекте, который в 1986 году разработал ЧерноморНИИпроект. Это проект Глубоководного выпуска сточных вод от станции биологической очистки «Северная» на безопасное расстояние 4 тыс.  м. от берега на глубине 16 м. Цели проекта: прекращение сброса неочищенных стоков в Черное море, полное прекращение сброса стоков в Хаджибеевский лиман; улучшение санитарного и эпидемиологического состояния Одесского залива; устранение угрозы прорыва дамбы Хаджибейского лимана, затопления района Пересыпь на площади 27 тыс.  м., где проживает 30 тыс. человек, а также затопления прибрежной зоны Хаджибейского лимана с населением более 50 тыс. человек.

В настоящее время Глубоководный выпуск построен на 95%. Однако на протяжении 7 лет его достройка блокируется кругом лиц, ведущих охоту за активали и деньгами холдинга «Инкор-Групп» (основатель Руслан Тарпан), одна из структур которого, а именно, ООО «Ремерцентр», выступалo генеральным подрядчиком строительства Глубоководного выпуска.