У подрядной организации, привлеченной владельцем танкера «Делфи», отсутствуют достаточные силы и средства для подъема затонувшего у берегов Одессы судна.

 

Такое заявление сделало госпредприятие «Администрация морских портов Украины».

В АМПУ напоминают, что 18 июля утром судовладелец начал второй этап операции по подъему аварийного танкера. В течение нескольких часов были установлены дополнительные секции бонового заграждения, которое должно обеспечить надежную защиту. Буксиры двух частных компаний пытались поставить полузатопленное судно на ровный киль, но из-за просчетов подрядчика, попытка оказалась неудачной — не хватило тяглового усилия, оборвался кормовой трос, лопнул один понтон. Судовладелец приостановил операцию.

В воскресенье, 19 июля, судовладелец и подрядчик устанавливали причины неудачной попытки, корректировали расчеты, а водолазы откачивали воду из кормового отсека и носового трюма.

«Безуспешность первых попыток — свойственное для судоподъемов любой сложности явление, но в данном случае срок у судовладельца для подготовки был более чем достаточным. 20 июля истек граничный срок, отведенный капитаном морского порта Одесса судовладельцу для подъема и удаления аварийного танкера. По оценке АМПУ, на сегодня у подрядной организации, привлеченной судовладельцем, отсутствуют достаточные силы и средства для успешного завершения указанной операции, и дело не в безуспешности попытки», — отмечают в госпредприятии.

В этот же день Администрация направила судовладельцу требование передать АМПУ право на подъем и удаление судна за счет судовладельца. Одновременно ГП обратилось к капитану порта с требованием, чтобы тот отказался в очередной раз продлевать сроки подъема танкера.

В АМПУ дорбавляют, что до этого времени у нее не было законных оснований для самостоятельного, от своего имени, подъема и удаления «Делфи». Такое право (а не обязанность), в соответствии со ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрации морских портов получает только при ряде условий и обстоятельств. Первое необходимое условие — неспособность судовладельца поднять судно в срок, установленный капитаном морского порта.

«АМПУ уже дважды, 31 мартя и 17 июня, обращалась к судовладельцу с просьбой передать право на подъем и удаление аварийного судна. Оба раза судовладелец ответил отказом», — говорится в заявлении.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал heart_eyes