Начиная с прошлого года пользователи соцсетей стали отмечать, что вода в Хаджибейском лимане стала чище. Кроме этого, не таким критичным выглядит повышение уровня воды в лимане, которое отмечалось ежегодно.

Ответ на эти вопросы получены в ходе судебного заседания по многострадальному Глубоководному выпуску, где подрядную организацию, реализовывавшую проект обвиняют в хищениях при строительстве объекта.

Так, в ходе последнего заседания стало известно, что после полномасштабного вторжения российской федерации в Украину, по распоряжению Одесской областной военной администрации сброс всех сточных вод Одессы с марта прошлого года до настоящего времени осуществляется в Черное море через Глубоководный выпуск.

Очевидно, что указанные меры приняты в связи с тем, что даже незначительное попадание российской ракеты или бомбы в дамбу Хаджибейского лимана, в котором накапливаются все сточные воды Одессы, приведет к ее разрушению. Это приведет к затоплению большой части Одессы. Под водой могут оказаться сотни тысяч жителей миллионного города.

То есть, несмотря на 10 лет простоя, построенный в 2011 году «Глубоководный выпуск» должным образом функционирует и используется по назначению, что свидетельствует о чрезвычайно высоком качестве трубы и самого строительства.

Как ранее сообщали СМИ, еще пять лет назад в 2018 году был успешно проведен тестовый запуск Глубоководного выпуска. Уже тогда звучало, что очень дорогой инфраструктурный объект много лет бесхозно лежит на дне Одесского залива. Однако, выпуск продолжал простаивать.

За годы судебных разбирательств сменился не один генпрокурор, менялись главные прокуроры Одесской области, но обвинения в хищениях при реализации проекта Глубоководного выпуска – фактически развалились в суде.

Более того, в 2016 году, теперь уже бывший генпрокурор Юрий Луценко озвучивал предположения, что трубопровода вообще нет. Эту же мысль активно насаждало следствие, активисты и общественники через СМИ. Сегодня остается констатировать, что трубопровод в наличии, проект – рабочий, а ранее звучавшие обвинения - сфабрикованы. Кому это было выгодно?

С чего напрашивается вопрос, а как так, в чем дело? Неужели уголовная тягомотина спровоцировала более десятилетний простой столь важного и нужного объекта для одесского региона?