Генеральный прокурор Ирина Венедиктова заслушала информацию о состоянии досудебного расследования уголовного производства по факту крушения танкера Delfi на одесском пляже Дельфин 22 ноября 2019 года.

Владелец судна до сих пор не принял меры для подъёма и удаления затонувшего танкера из акватории Одесского морского порта, на что он имел срок до 31 марта.

 

«Мною взято это дело на личный контроль. Мы будем принимать меры по обеспечению судовладельцем компенсации расходов на подъём и удаление суда и задействуем все законные механизмы, чтобы устранить последствия аварии и загрязнение моря за его счёт. Прокуратура приложит все усилия, чтобы не допустить необоснованных расходов из государственного бюджета на эти цели, поскольку ориентировочная цена подъёма слишком высока — от 18 до 24 миллионов гривен», — заявила Ирина Венедиктова.

Напомним, что 22 ноября 60-метровый танкер Delfi под флагом Молдовы сел на мель недалеко от одесского берега (пляж Дельфин). Команда, состоящая из трёх граждан Украины (22-летний житель Измаила, 39-летний житель Херсона, 55-летний житель Одессы), отказалась от эвакуации, однако после того, как судно перевернулось, это пришлось сделать с помощью водолазов. Двум морякам из–за сильного переохлаждения понадобилась госпитализация, причём в наихудшем состоянии находился капитан, который провёл несколько часов в воде.

По информации ТАЙМЕРА, танкер мог заниматься контрабандой нефтепродуктов.

Между тем из Delfi вытекли нефтепродукты. В первые часы сделать с этим ничего не могли из–за шторма. Заграждения–буны растянули лишь вдоль берега, чтобы защитить хотя бы прибрежную полосу пляжа.

Удалось установить судовладельца танкера: им оказалась харьковская фирма «Фактор групп лимитед», оформленная на Джавадова Шамсаддина Али Оглы. На него записаны 7 организаций, работающих в весьма разных сферах, поэтому вполне вероятно, что реальным владельцем судна являются иные лица.

 

Подписывайтесь на наш телеграмм канал heart_eyes