Компания «Ростдорстрой», почти два месяца назад отрапортававшая о готовности эстакады и нового участка Трассы здоровья между 8 и 10-й станциями Большого Фонтана, продолжает устранять собственные ошибки.

 

Вчера на сооружении начались работы по выравниванию бетонной стяжки.

Два сотрудника компании при помощи специальной машины сбивают неровности. Наверно, потом плиточку будут класть.

Сейчас проезд и проход по эстакаде запрещены. Об этом сообщает «кирпич» и сигнальная лента, перетянутая между поручнями. Впрочем, отдыхающие запрет игнорируют.

Под самой эстакадой активно строят торговые ряды, которые устроившие позавчера драку титушки КП «Побережье Одессы» не замечают.

При этом не учтенный при проектировании эстакады оползень никуда не делся и продолжает угрожать обрушениемособняку, который в 2013 году был самым дорогим из выставленных на продажу в Украине.  

Напомним, первый раз мэрия объявила тендер на строительство эстакады 28 августа 2017 года. Участвовали одесская фирма «Ростдорстрой», львовское «Мостостроительное управление №1» и турецкая «Онур констракшн». При ожидаемой цене в 32 млн грн. львовяне совершили ошибку, предложив построить объект за 28 миллионов. Поэтому 4 сентября мэрия отменила тендер… за ненадобностью. Решили, что эстакаду там строить не нужно. Однако уже 12 октября чиновники снова передумали и объявили еще один тендер. В этот раз его выиграла уже правильная компания — «Ростдорстрой».

Изначально эстакаду обещали построить к июлю 2018 года за 32 млн. грн.

 

Однако строительство затянулось и сильно подорожало. Причин несколько Первая — подрядчик решил сэкономить на геологических изысканиях и «проспал» оползень, который начался в разгар строительства. В результате пришлось дополнительно укреплять склон.


Второй «неожиданный» фактор — появившиеся прямо на пути эстакады два коммерческих объекта. Первый — двухэтажный паркинг «Маристеллы» с теннисным кортом на крыше. Второй — некое административное здание у въезда на эстакаду. Паркинг уже построен и оказался столь же неожиданно трехэтажным.


В итоге сооружение до сих пор не введено в эксплуатацию и обойдется городу в 74 млн 297 тысяч 428 грн, из которых собственно на эстакаду мы потратим 46,6 млн, а еще 27,6 млн грн - на подходы и съезды с нее.  

 

Отметим, что транспортные эксперты вообще сомневаются в том, что эстакада нужна одесситам в том виде, в котором ее возвели.