Шестой по счету и самый большой (за свою историю) фестиваль классической музыки Odessa Classics, который должен был пройти в июне, состоится 10-23 августа.

 

Организаторам удалось сохранить львиную долю ранее заявленной программы: из 12 концертов, объявленных зимой, десять остались без изменений. Двоих хедлайнеров пришлось заменить: вместо концерта Иерусалимского квартета пройдет концерт итальянского пианиста Пьетро де Мария, вместо Брюссельского камерного оркестра под руководством Майкла Гуттмана — еще раз выступит немецкий пианист Себастиан Кнауэр.

В итоге нас ждут: три концерта с участием Даниэля Хоупа, два концерта Эстонского национального симфонического оркестра, два концерта Себастиана Кнауэра, цюрихский балет Йен Хан, «рокеры от классики» «Гелготас и оркестр NICO», израильский камерный оркестр «Солисты Израиля», концерт итальянского виртуоза Пьетро де Мария и выступления любимых звездных скрипачей Вадима Репина и Линуса Рота.  

«Естественно, проведение фестиваля будет происходить в четком соответствии с указаниями мабинета Министров Украины и МОЗ Украины, чтобы здоровью наших зрителей и артистов ничего не угрожало», — говорит президент фестиваля Алексей Ботвинов.  

Кроме концертов, Ботвинов обещает презентацию диска музыки Шнитке. Его - совместно с артистом-резидентом фестиваля британским скрипачом Даниэлем Хоупом — записали в Германии в ноябре минувшего года на легендарном лейбле Deutsche Grammophon.

Еще одна важная часть программы: мировая премьера нового произведения Араша Сафаяна «Beethoven Variations» — в исполнении Себастиана Кнауэра и камерного оркестра Одесской филармонии. Проект обещает стать новой сенсацией в мире классики, как и уже известный UberBach, созданный в той же коллаборации.

«Почти все фестивали классической музыки этого лета отменились. Беспрецедентный глобальный кризис особенно жестоко ударил по культуре не только в нашей стране, но и во всем мире. Однако для нас главной целью в это тяжелое время было намерение спасти фестиваль этого лета. Мы уверены, что великая музыка должна звучать, и именно сейчас ее ценность высока, как никогда», — отметил Ботвинов.