Трёхсторонний договор о поднятии танкера Delfi между Администрацией морских портов Украины (АМПУ), ООО «Краншип» и ООО «Бруклин-Киев» был подписан 10 августа.

Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

 

Указано, что ООО «Краншип» выступило с инициативой поднять танкер Delfi на безвозмездной основе.

Уже начаты подготовительные работы, необходимые для обеспечения безопасности при проведении судоподъёмных работ. Это удаление песка из помещений судна, в частности правого борта (по оценкам, от 50 до 80 тонн); удаление камней для возможности беспрепятственного выравнивания судна на левый борт, предотвращая дополнительный ущерб обшивке; промывка песка под обшивкой для обеспечения выкренивания на левый борт; ряд мероприятий по снятию и удаления загрязняющих веществ из танков судна.

Для проведения подготовительных работ задействованы плавкран Атлас-4 (грузоподъёмность 30 т, вылет стрелы 40 м, автономный источник электроэнергии 40 кВт, заправка баллонов воздухом, наличие кают и камбуза для водолазов и т.д.) и буксир.

Ранее, 7 августа, администрация Одесского морского порта» проводила предварительные переговоры с участниками закупки услуг по поднятию и перемещению Delfi. Приглашение на участие в переговорах было отправлено 15 отечественным и иностранным компаниям. Подали документы и приняли участие в переговорах 6 компаний-участников, в том числе нерезиденты Украины. Однако они не подготовили полный пакет документов, который требовался заказчиком, что подтверждено в протоколе заседания тендерного комитета. Поэтому победитель не был определён.

Напомним, что 22 ноября 2019 года штормовые волны сорвали с якоря 60-метровый танкер Delfi под флагом Молдовы, который находился в акватории порта Южный. Судно село на мель недалеко от одесского берега (пляж Дельфин). Команда, состоящая из трёх граждан Украины (22-летний житель Измаила, 39-летний житель Херсона, 55-летний житель Одессы), отказалась от эвакуации, однако после того, как судно перевернулось, это пришлось сделать с помощью водолазов. Двум морякам из–за сильного переохлаждения понадобилась госпитализация, причём в наихудшем состоянии находился капитан, который провёл несколько часов в воде.

По информации ТАЙМЕРА, танкер мог заниматься контрабандой нефтепродуктов.

Между тем из Delfi вытекли нефтепродукты. В первые часы сделать с этим ничего не могли из–за шторма. Заграждения–буны растянули лишь вдоль берега, чтобы защитить хотя бы прибрежную полосу пляжа.

Удалось установить судовладельца танкера: им оказалась харьковская фирма «Фактор групп лимитед», оформленная на Джавадова Шамсаддина Али Оглы. На него записаны 7 организаций, работающих в весьма разных сферах, поэтому вполне вероятно, что реальным владельцем судна являются иные лица.

В начале апреля владелец танкера Delfi заверил генпрокурора Ирину Венедиктову, что поднимет судно за свой счёт. Это произошло вскоре после того, Венедиктова объявила о том, что взяла дело Delfi под личный контроль.

Из корпуса танкера, который был поврежден при столкновении с волноломом, несколько раз фиксировали утечка нефтепродуктов. Последний раз разлив нефтепродуктов с затонувшего танкера Delfi произошел 21 июня. По словам главы Госэкоинспекции Андрея Малеваного, 22 июня концентрация нефтепродуктов у пляжа Дельфин превышала норму в 16 раз. Купаться в море в районе места аварии было запрещено.

Утром 18 июля судовладелец начал операцию по подъёму аварийного танкера Delfi. Буксиры двух частных компаний пытались выкренить корпус полузатопленного судна и поставить его на ровный киль. Однако из–за просчётов подрядчика попытка оказалась неудачной: не хватило тягового усилия, оборвался кормовой трос, лопнул один понтон. Судовладелец приостановил операцию.

В воскресенье, 19 июля, судовладелец и подрядчик устанавливали причины неудачной попытки, осуществляли коррекцию расчётов, водолазы откачивали воду из кормового отсека и носового трюма и т. д. Безуспешность первых попыток — присущее для судноподъёмов любой сложности явление, отметили в АМПУ, но в этом случае срок у судовладельца для подготовки был более, чем достаточным.

Кроме того, по оценке АМПУ, в подрядной организации, привлечённой судовладельцем Delfi, отсутствуют достаточные силы и средства для успешного подъёма танкера, поэтому АМПУ потребовала передать ей право на подъём и эвакуацию аварийного судна.

27 июля ситуация с затонувшим танкером Delfi была классифицирована как чрезвычайная ситуация техногенного характера местного уровня.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал heart_eyes