На черноморском судостроительном заводе «ИСРЗ» продолжается ремонт понтонного моста, через который проходит основной поток машин, следующих из Одессы в Черноморск и обратно. Заводчане говорят, что готовы работать круглосуточно, чтобы поскорее вернуть понтон на место и стабилизировать ситуацию на дорогах: сейчас автомобилисты вынуждены ехать в объезд через село Сухой Лиман, и на трассе Р-70 ежедневно образовываются пробки и тянучки. По словам директора завода Михаила Дудникова, не ремонтировать понтон нельзя: Регистр судоходства Украины требует чинить такие суда раз в пять лет: «А раз в два с половиной года — водолазный осмотр, — рассказал руководитель «Думской». — Если водолазный осмотр показывает неудовлетворительное состояние понтона, то грузоподъемность понтона ограничивается. В этом году, чтобы не было коллапса, ремонт решили перенести на осень, когда заканчивается туристический сезон. Контрактный срок ремонта понтона в доке — 45 суток, но ИСРЗ будет стараться ускорить ремонт. В прошлый раз понтон уже стоял на переправе через 36 суток. При нынешней загрузке завода мы планируем установить его через четыре недели». Михаил Дудников добавил, что даже после сдачи нового моста через Сухой Лиман без понтона не обойтись: всегда должен быть запасной вариант. «Скажем, случится, не дай Бог, ДТП на мосту, всегда можно будет направить транспорт через понтон», — говорит директор. Ранее, напомним, нардеп от «Слуги народа» Серегей Колебошин предложил решить создавшуюся проблему при помощи военных: в Белгороде-Днестровском дислоцируется 808-й понтонно-мостовой полк, который способен навести временную переправу. Его поддержал начальник Службы автодорог области Олег Варивода — дескать, такие переговоры ведутся. В Минобороны это предложение пока не комментировали, но неофициально военные инженеры говорят, что помочь ничем не могут: «Требования к военной переправе и мосту для гражданских машин совсем разные, — заявил наш источник в аккерманской части. — Прежде всего в плане безопасности. Одно дело быстро переправить на тот берег танковый или механизированный батальон, где каждый мехвод профессионал своего дела, и совсем другое — обеспечить постоянный трафик с авто под управлением самых разных людей. Асфальт на наш понтон не положишь, ну и так далее. В общем, это безответственное заявление, как по мне».