Память формирует историю нации. Настоящую историческое наследие, а не, как в России, фейковые псевдоинтеллектуальные мудрости Кремлевских "рупоров". Историческое наследие - это огромная часть общего капитала нации, поэтому сейчас ведется большая политическая игра по части «истинности» памяти. Возникает вопрос: почему это происходит? Этим вопросом задается "Цензор.Нет"

 

йны. 20 лет назад никто не думал, что прошлое неожиданно станет "минным полем", где мы будем сражаться за интерпретации Второй мировой войны, Холокоста, Сталина и так далее. Сейчас это стало мейнстримом. Особую актуальность эта тема приобрела в год 75-летия окончания Второй мировой войны.

Ни в коем случае не принижая важность победы над мировым злом нацизма, возникает много вопросов о том, какие исторические уроки вынесли из тех бурных событий победители и побежденные. Логично начать с того, каким образом повлияло прошлое нынешнее состояние Германии. 

Немцы после Второй мировой войны жили под гнетом "коллективной вины". Это была оккупированная страна. Немцев массово, дом за домом, квартал за кварталом водили в кинотеатры и заставляли смотреть фильмы, документальную хронику освобождения союзниками Освенцима и других концлагерей. 

В Дахау, на железнодорожном вокзале, есть табличка, где написано обращение немцев: "Мы понимаем, что с названием нашего города у вас связаны, наверное, самые тяжелые воспоминания, но мы хотим сказать, что работаем со своим прошлым и не гордимся им" . Немцы долго, мучительно осознавали и признавали свою историю, ответственность за Вторую мировую войну и Холокост. В итоге это произошло и помогло создать нацию заново. Рано или поздно и России придется пройти этот путь.

Лучше бы рано. Скоро может быть слишком поздно. Потому что сейчас даже невозможно представить в московском Бутово плакат с таким обращением: "Мы понимаем, что со словом" Бутово "у вас ассоциируется расстрельный полигон 1937-1938 годов, но мы работаем с нашим прошлым". Понимаете абсурдность такого предположения и пропасть, которая разделяет ту работу по осмыслению и сохранению исторической памяти, которая была проведена в Германии и не была проведена в России и вряд ли будет проведена?

Память простых россиян отнята государством, империей. Русский народ раз в несколько десятилетий или даже чаще пропускают через мясорубку. Коллективизация, принудительное переселение народов, НКВД, индустриализация, девяностые годы. Это проблема имперской нации. Память о таких событиях невыгодна Кремлю. 

Что происходит на этом фоне? Фальсификация истории. Навязанная тезис "история России - это исключительно история побед". Суворов, Сталин, Жуков - литургия непрерывной славы российского государства. Сталин уже вошел в моду, он практически стал чистым брендом! Полным ходом идет становление культа победы, "георгиевская лента, как скрепа". Открыты музеи Победы. 

Но почему не музеи войны? Не бывает же побед без войн! А так получается, что история России это история чистых побед, без крови и слез, которую Россия может повторить! Отсюда эти адские ужасные наклейки "Можем повторить" с датами 1941-1945. Это абсолютное моральное дно, навязанное Кремлем собственному народу. 

С одной стороны - немцы, теперь живут с лозунгом "никогда больше", а с другой стороны - Россия и "можем повторить". Что повторить? Искалеченных фронтовиков без рук и ног, которых на Валаам вывозили тысячами. И где теперь, по словам директора Валаамского природного музея-заповедника Владимира Высоцкого, все захоронения на кладбище практически утрачены. На сегодняшний день визуально они не просматриваются. Нет точных указаний о месте захоронения того или иного инвалида, героя войны! 

Может повторить около миллиона детей-сирот? Повторить десятки миллионов невинных смертей?! навязанное Кремлем собственному народу. 

К сожалению, мечтатели из Кремля никак не придут в себя под влиянием великоимперских внушений вымышленной истории постоянных побед. В своих болезненных амбициях они практически пересекли границу здравого смысла. История не прощает таких уловок памяти. В противном случае "войны памяти" чреваты социальными, политическими и военными конфликтами.

 

Юрий Федоренко