Киевская фирма потратила на рекламу $1,6 млн. Ее аккаунтам удалось привлечь 4 млн фолловеров. Среди удаленных FB-страниц - Hyser, Znaj.ua, Politeka.

 

Facebook приостановил в Украине деятельность аккаунтов и групп, которые вели скоординированные кампании по дезинформации. Об этом Liga.Tech сообщил глава политики по кибербезопасности соцсети Натаниель Глейхер. Идентифицировать обширную кампанию удалось на основе поведенческого анализа подозреваемых, а не содержания контента. 

Серьезные бюджеты

По его словам, в ходе расследования удалось установить, что удалённые аккаунты связаны с украинским PR-агентством Pragmatico. “Я думаю, что они расположены в Киеве. Но этот факт я бы дважды проверил”, - уточнил Глейхер. 
В общей сложности Facebook удалил 168 аккаунтов, 149 страниц, 79 групп. У них было в совокупности около 4,2 млн фолловеров. Примерно 400 000 аккаунтов присоединились к  группам. Страницы и группы управлялись фейковыми аккаунтами, а имена постоянно менялись.

И самое интересное: бюджет, потраченный на рекламу в Facebook и Instagram, Глейхер оценивает примерно в $1,6 млн. “Рассчитывались преимущественно в долларах”, - уточняет он.   

По меркам Украины это очень большая сумма. К примеру один из самых дорогих постов на выборах был размещен в фан-группе "Я за Тимошенко - Фан Клуб". Он назывался "Если ты за победу Украины - жми лайк". Он принес миллион показов и мог обойтись, по оценкам Facebook, в $10 000 -50 000. Другие посты политиков, как правило, стоили в десятки раз меньше.

Какие были цели?

Глейхер подозревает, что организаторы кампании направляли людей за пределы Facebook на сайты, которые позиционировались как новостные. Примечательно, что в примерах удаленных страниц оказались аккаунты изданий Znaj.ua, Politeka, Hyser. Теперь они не работают.