Ситуация с кислородом в одесских больницах остается чрезвычайно напряженной. Об это сообщили на дистанционном заседании городского оперативного штаба, которое прошло сегодня утром.

 

Департамент здравоохранения мэрии управляет остатками и плановыми поступлениями в ручном режиме. При этом дефицит кислорода сегодня наиболее острый с начала кризиса. Точной информации о следующих поставках кислорода в одесские больницы нет. По информации вице-мэра Михаила Кучука, сегодня из Курахово (Донецкая область) в Одессу отгрузили 18 тонн кислорода. Автоцистерна прибудет в наш город минимум через 12 часов, однако время может увеличиться ввиду необходимости сертификации груза.

Поэтому время его доставки, а также перечень больниц, в которые он привезет газ, пока неизвестны. Продолжает работать технологическая линия на ОПЗ, однако отгрузка его продукции в одесские больницы сегодня не предусматриваются. Городской совет пытается задействовать последние запасы технического газа, в частности — из резервов предприятия «Краян-Сервис». Однако при отсутствии запасов кислорода дополнительных поставок до вечера не хватит.

На заседании обсудили возможность замены жидкого кислорода другими источниками. К сожалению, полностью отказаться от медицинского кислорода (чистота 99,5%) при лечении тяжелых больных, инфицированных штаммом «Дельта», невозможно. По словам Михаила Кучука, добавление жидкого кислорода необходимо даже использовании стационарных станций. Как сообщил директор департамента здравоохранения Левон Никогосян, в одесских больницах есть 651 кислородный концентратор, однако они пригодны только для поддержки больных со средней тяжестью течения болезни.

Еще 337 концентраторов есть в центрах первичной медико-санитарной помощи (поликлиниках), сейчас приобретают еще 180. По словам Никогосяна, каждый амбулаторный больной может бесплатно получить концентратор по назначению врача. Если учесть, что сейчас коронавирусной инфекцией болеют более 15 тысяч одесситов, заявление Никогосяна выглядит излишне оптимистичным.

Частные фирмы, которые сдают концентраторы напрокат, и волонтеры «Корпорации Монстров», которые пытаются обеспечивать нуждающихся в помощи, говорят о колоссальном дефиците и составляют «листы ожидания» для негоспитализированных пациентов со средним и тяжелым течением болезни.