На сайте Кабинета министров появилась электронная петиция, авторы которой просят премьер-министра Шмыгаля повлиять на министра инфраструктуры Криклия и не допустить передачи флота Украинского Дунайского пароходства (УДП) венгерской фирме Bisness Shipping Company (BSC).

 

Автор петиции, бывший директор Дунайского пароходства Вадим Сухоненко, отмечает, что планы передать флот пароходства BSC министр инфраструктуры озвучил во время выступления с трибуны Верховной Рады 6 ноября. Необходимость такого шага Криклий обосновал необходимостью "деофшоризации" имущества компании.

Однако по сути бороться с офшоризацией предлагают как раз-таки путём полного вывода флота в иностранную юрисдикцию, что выглядит по крайней мере странным.

"Любой мыслящий человек понимает, что вывод всех ликвидных активов приведёт к невозможности пароходства обслуживать многочисленные долги и его быстрому банкротству", - говорится в тексте петиции.

В петиции также говорится, что наблюдательный совет якобы венгерской Bisness Shipping Company возглавляет Константин Молодковец - бывший директор Киевского речного порта Константин Молодковец, который также является основателем украинской бизнес-группы KDM Shipping, т.е. за операцией может скрываться банальная коррупционная схема по хищению имущества УДП.

Авторы петиции просят Шмыгаля остановить сделку, а также провести служебное расследование относительно мотивов действий Криклия и нынешнего руководителя УДП Алексея Хомякова.